Скачать pdf слово о полку игореве

Сам принцип — колебание металлической пластины под воздействием воздуха использовался в глубокой древности в китайском губном скачать pdf слово о полку игореве. В XIX веке во многих странах, в том числе и в России стали появляться различные виды гармоник. Баян, как и аккордеон, усовершенствованный вид гармоники, появился уже в нашем столетии и, как говорят исследователи, взял свое имя от древнерусского певца-дружинника, первое упоминание о котором было обнаружено в Слове о полку Игореве.

В общем-то, этот инструмент пока еще совсем молодой. В России принято под баяном подразумевать кнопочный инструмент, а за аккордеоном закрепилась клавишная модель. В зарубежных странах нет такого разделения. Там все эти инструменты называются аккордеоном, с той лишь разницей, что баян называют кнопочным аккордеоном, а аккордеон -клавишным. Правда, в последнее время русский баян стал так популярен во всем мире, что многие зарубежные производители кнопочных аккордеонов стали также называть их баянами. А где мне взять такую песню? Уж ты, сад, ты, мой сад.

Что ты жадно глядишь на дорогу. Пойду ль я, выйду ль я. Можем назвать точно и дату и имя изобретателя ручной гармоники — Фридрих Бушман. Отец Фридриха был музыкантом и музыкальным мастером. Поэтому не удивительно, что Фридрих и сам лет с восьми начал играть на некоторых инструментах, а в одиннадцать уже гастролировал вместе с отцом и помогал ему в музыкальной мастерской.

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление — маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Когда Фридрих вдувал ртом воздух в коробочку, язычок звучал, издавая тон определенной высоты. Несколько таких коробочек, дававших ноты разной высоты, упрощали настройку.

Потом Фридрих догадался, что незачем делать к каждому язычку собственный мех. Можно встроить все язычки в один мех, а чтобы они не звучали одновременно, оснастить их клапанами. Теперь для получения нужного тона надо было открыть один клапан над соответствующим язычком, а остальные оставить закрытыми. А еще чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Однако, восхищаясь изобретательностью молодого мастера, не будем и преувеличивать его заслуги в создании гармоники. Фридрих изобрел новую форму музыкального инструмента, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки.